Историческая справка



История школы № 50 – история развития

1984г. Открытие средней школы №50. Строительство школы проведено СУ-трестом №11 г. Куйбышева. В школе 900 учащихся.

1984г. Становление учительского и ученического коллектива. Зарождение школьных традиций. Взято направление на приобщение школьников к культуре (художественным ценностям мировой культуры) и на воспитание бытовой культуры.

1985г. (по настоящее время) Организация педпрактики студентов Самарского государственного педагогического университета факультета начального обучения на базе школы №50. С этого года школа базовая для СИПКРО г. Самары, ежегодно проводятся семинары из опыта работы школы для учителей, руководителей города, для слушателей факультета «Менеджер социальной сферы».

1991г. (по настоящее время) Начало создания системы художественного образования и эстетического воспитания в школе, переход на индивидуальный план обучения. Заключение договора с Самарской филармонией о проведении лектория для учащихся «Золотая лира» (ежемесячно). Цель: приобщение к мировой культуре, развитие у школьников эстетического вкуса.

1992г. Введение классов, обучающихся по 6 варианту учебного плана (изучение музыки, хореографии и т. п.). Начало сотрудничества школы со школой искусств №10 Кировского района г. Самары.

1993г. Рождение школьной театральной студии «Зеленая карета». Руководитель- педагог- режиссер И.Б. Шакирова. Премьеры ежегодно.

Цель: приобщение учащихся к драматическому искусству, воспитание школьника-зрителя.

01.09.1994г. П еревод школы на учебный план с углубленным изучением предметов эстетического цикла. Цель: развитие личности на основе приобщения к художественно – эстетическим ценностям общества и его культуре. 

01.09.1996г. Начало экспериментальной работы по апробации новой программы по технологии "Дом - семь Я" по методике "Энне Бурде"

Начало сотрудничества с ОКПП "Самара" Западной пограничной группы Федеральной пограничной службы РФ.

01.09.1997-98г. На базе школы №50 открыта городская экспериментальная площадка школа – лаборатория по теме эксперимента «Социализация и адаптация школьников в современной городской среде через внедрение экспериментальной программы «Дом – семь Я» по методике «Энне Бурде», предмет «Технология». Введение программы «Домашний мастер» (мальчики). Результаты положительные. В школе 1313 уч., 100 педагогов.

02.02.1999г. Успешная государственная аттестация школы №50 на получение статуса «Школа с углубленным изучением отдельных предметов». Открыты классы с углубленным изучением предметов эстетического цикла и образовательной области «Технология».

Важны: четкость ценностных ориентиров, их содержание, форма выражения. Главная идея в школе №50, которая пронизывает весь образовательный процесс (с первого года существования школы №50 – с 1 сентября 1983г.), - вера в силу положительного влияния искусства на личность человека

2000г. Школа №50 – участник VI Международной Конференции по проблемам технологического образования школьников. Мастер- класс на базе школы №50 (г. Самара). Одно из направлений в работе школы – формирование у школьников компетенций в области профессионального самоопределения (способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда).

С 2000 года школа становится базой для прохождения практики студентов Самарского областного училища культуры и Самарского колледжа сервисных технологий и дизайна, а также студентов физико-математического факультета СГПУ.

1 июня 2000г. Участие школы в проведении экспериментального письменного экзамена по литературе в 11х классах (форма экзамена – изложение с творческим заданием). Результаты положительные. Цель: совершенствование формы итоговой аттестации учащихся по литературе.

с 01.09.2001г. Школе присвоен статус региональной экспериментальной площадки с целью проведения эксперимента «Совершенствование структуры и содержания общего образования». Приказ №834 от 06.03.2001г. Министерства образования РФ и Постановление Правительства РФ №224 от 23.03.2001г. Приказ Департамента науки и образования №331 от 20.11.2001г. «О присвоении статуса региональной экспериментальной площадки»

в 2000г. и 31.10.2002г. – 2005 г. В рамках областной конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность» состоялся в Театре оперы и балета, спектакль «Князь Игорь», музыка А.П. Бородина. В этом спектакле приняли участие учащиеся 6-7 классов школы №50. Члены школьного вокального ансамбля «Джем – ноты» пели на сцене как непосредственные участники действия.

2002-2003 г. Школа - пункт проведения ЕГЭ в Кировском районе г. Самары.

27 окт. 2003 г. На телеканале «СКАТ» показан док. фильм о школе № 50

«Когда сбывается душа…». Авторы – журналисты Е.А. Семыкина, оператор Игорь Мечкин.

2004 г. Успешная аттестация школы (подтверждение статуса школы с углубленным изучением отдельных предметов).

2015 г. реализация  совместного проекта с МАОУ Центр «Заря» по созданию ПСТК «АвтоЗаряД-50»

2016 г. 2016 года школа №50 успешно прошла экспертизу образовательных программ и результатов реализации образовательных программ, подтвердив статус школы, обеспечивающей углубленное изучение отдельных предметов на уровне основного и среднего общего образования (Протокол заседания Координационного совета учебно-методических объединений в системе общего образования самарской области от 08 апреля 2016 года №4)

Директора школы №50:

1983-1989 г. – Каймаков А.Ф.

1989 г. – Лапин А.И.

1990– 2013 г.- Силантьева В.В.

2013 - по настоящее время - Цыганкова С.Н.

Девиз педагогического коллектива школы №50 – «Каждому ребенку свою долю аплодисментов» - стал служить движущей силой- идейной и концептуальной основой деятельности школьного коллектива. Главная цель – высокое качество обучения, развития, воспитания ребенка. От целевой установки школы (1983г.) – повышение общей культуры, бытовой культуры и культуры общения за счет обогащения эмоционального мира детей - к созданию Концепции и Программы развития школы №50, позволяющей видеть всем участникам образовательного процесса перспективы изменений, обогащения процесса обучения и воспитания школьников, от решения частных задач – к выстраиванию модели образовательной политики школы на основе социального заказа